Украинская художница удивила страну "отпечатками тела"

Молодая украинская художница Мария Куликовская делает новый феминистский вызов нашему обществу, оголяя эмоции, предлагая размноженные копии своего тела для обозрения и умозаключений.

Для художницы процесс создания скульптур и есть, по сути, основным перформансом. Это невероятно трудоемко, занимает практически все время, плюс к нему нужно готовиться физически и морально. И обычно основная часть процесса скрыта от постороннего взгляда, потому очень сложно передать то состояние, когда тебя заливают в форму, закатывают в гипс, альгинат, в различные силиконы, пластики. Как показать все эти чувства? Это возможно только пережить. Мария пару раз застревала в формах и понимала, что находиться на грани жизни и смерти. Это настоящие отпечатки себя. Люди видят только результат. На самом деле это очень стрессово – когда ты отливаешь себя, видишь себя, ходишь вокруг себя.

 mariya2

Работает художница в основном с разрушаемыми материалами. Многие ее гипсовые клоны раскрошились, мыльные – смылись. Известна и история, когда слепки 2012-го года были в 2014-м расстреляны в Донецке, в Изоляции. А вообще Мария планирует, если доживет, лет через 30 – 50 сделать огромную, настоящую армию клонов себя, где будет представлен экземпляр каждого года, и будет возможность прочесть всю ее историю, процесс развития.

mariya4

Смотреть, как разрушается и меняется тело, – это психологически тяжелый момент. Она понимает, что вроде как должна быть я, но мозг не принимает это. Это даже в какой-то мере отвратительный опыт: ты постоянно находишься наедине с самой собой, с внутренней собой, со складками, с закрытыми частями тела. Есть, конечно, ощущение близости, из-за вложенных в каждую работу сил, но отчуждения все равно остается. Это очень травматично, но и очень полезно. Она бы рекомендовала сделать это каждому человеку, ведь после процесса «погребения» в гипсе начинаешь ценить каждую секунду жизни.

Ее очень часто спрашивают и осуждают за то, что клонирует себя. Но для нее это проработка паттернов. Возможно, когда она проработаю эти травмы, станет счастливее, спокойнее. Это обнажение, но и отслоение лишнего. Удивительно, но все скульптуры, и даже части, по массе приближаются к реальной массе ее тела.

Эти скульптуры можно назвать гиперреальными, ведь они показывают намного большее, чем предметы классического искусства , например, мурашки на коже. Несмотря на цвет, который не позволяет воспринимать фигуры «живыми», они все равно кажутся более настоящими, чем многие люди вокруг, скрытые под складками одежды.

Этот зеленый появился из-за конечной цели скульптур – они будут стоять в парке, это такая мимикрия, попытка стать хамелеоном. Скульптуры все разные, но каждый раз, когда художница открывает форму, она замирает, ведь не знает, что (или кто?) ее там ждет.

mariya3

В этих скульптурах чувствуется скованность, телесная напряженность моделей.

На самом деле это очень страшно. У нее бывали обмороки, я теряла сознание. Это феминистский вызов – через собственную ситуацию, через собственную жизнь. Потому важно, чтобы люди понимали, что это не просто «красивая зелененькая скульптурка» – это всего лишь промежуточный этап, результат работы и начало новой истории, слепок жизни.  

13.06.2017


Поделиться:
Комментарии
Имя *
Email *
Комментарий *